В третьем квартале этого года было зафиксировано, что покрышки Нокиан Тайерс стали реализоваться существенно медленнее. Сумма, полученная от реализации в течение квартала, была равной 311,0 млн. евро. За это же время прошлого года сбыт оказался на уровне 327,7 млн. евро. Разница достигла чуть более пяти процентов.
Кардинальной причиной такого положения стали перемены на валютном рынке. В скандинавском регионе рост сбыта Nokian Tyres составил всего 0,5%, в Северной Америке отмечен рост почти на 38%. Однако в странах СНГ, включая Россию, и в целом по Европе реализация покрышек данного бренда сократилась: соответственно на 47,7% и на 1,0%.
Однако и себестоимость сырья, используемого в производстве, сократилась в третьем квартале 2015 года на одну пятую часть по сравнению с этим же периодом прошлого года. Таким образом, концерну Nokian Tyres удалось не только сохранить размеры операционной и чистой прибыли, но и несколько увеличить их, по сравнению с третьим кварталом 2014 года. Сейчас зафиксировано 72,4 млн. евро и 57,7 млн евро операционной и чистой прибыли, соответственно. В прошлом году эти индексы были 72,1 млн. евро и 53,4 млн евро. Однако, если рассматривать девять месяцев текущего года, наблюдается снижение прибыли концерна на 7,1% по сравнению с промежутком с января по сентябрь предыдущего года.
Штат сотрудников компании на конец сентября 2015 года составлял 4 364 человека. На протяжении периода с января по сентябрь не наблюдалось полной загрузки производственных мощностей. И хотя производительность усовершенствовалась по сравнению с прошлым годом, объем производства вынужденно снижен на 10%.
Увеличились вложения концерна в предприятия, расположенные в России и в Финляндии, в создание пресс-форм для новой продукции, в новые проекты. В общем, за весь год планируется инвестировать сотню млн. евро.
Отечественный рынок в январе-сентябре 2015
За данный период сбыт покрышек Нокиан Тайерс в евро на российском рынке и рынке стран СНГ суммарно сократился на 39,7% и составил 182,2 млн. Для сравнения, за аналогичный временной промежуток прошлого года было продано шин на 302,1 млн. евро.
Из-за низкой покупательской активности и агрессивной ценовой политики многих конкурентов, существенно снизился объем сбыта зимних покрышек Нокиан в штуках через дистрибьюторов. Компания ожидает, что реализация продукции напрямую конечным потребителям (селл-аут) в России останется либо такой же, либо даже улучшится.
Общее сокращение реализации обусловлено девальвацией отечественной валюты по отношению к евро. Чтобы спасти ситуацию, было решено пересмотреть ассортимент предлагаемой зимней резины и запустить новые модели среднего ценового сегмента, предназначенные для внедорожников.
На отечественном рынке Nokian Tyres, все же, уверенно сохраняет лидерскую позицию в сегменте класса «премиум», а также в летних шинах сегментов А и В. Индивидуальный рост замечен в реализации покрышек для внедорожников и высокоскоростной резины.
Дистрибьюторская сеть концерна расширилась за счет подписания новых соглашений и увеличения числа фирменных шинных центров Вианор. Сечас сеть Вианор состоит из 688 магазинов в 388 городах России и стран СНГ. Выросло число торговых точек – участников программы Hakka Guarantee (реализация шин Нокиан с расширенной гарантией). Кроме того, увеличилось количество интернет-магазинов, предлагающих покрышки Нокиан Тайерс.
На Всеволжском шинном заводе, принадлежащем Nokian Tyres, запущено в работу 13 производственных линий. Мощности предприятия позволяют выпускать более 15 млн. шин за 1 год. За девять месяцев текущего года почти 80% покрышек для легковушек под маркой Нокиан было изготовлено на Всеволжском заводе. Из них 70% было отправлено на экспорт. Это позволило компании остаться «на плаву», так как расходы на поддержку производства насчитывались в рублях, а прибыль от экспортных продаж – в евро.
На российском заводе Нокиан Тайерс на конец сентября 2015 года было задействовано 1336 работников.