В связи с ухудшением экономической ситуации в стране заметно падение продаж не только на отечественном автомобильном рынке, но и на рынке покрышек. Шинники заявляют о падении реализации на 20-30%. Локальные компании, работающие в данной отрасли, пытаются продержаться на плаву за счет отправок своей продукции за рубеж, а также за счет договоренностей с автозаводами, которые отказываются от дорогостоящих импортных шин. Есть также надежда на некоторую сезонную оживленность реализации покрышек в связи с необходимостью замены летней резины на зимнюю.
Калужский шинный завод Континенталь известил о двухлетней отсрочке выхода на полную мощность из-за складывающихся обстоятельств в экономике. Глава предприятия назвал причиной такого решения снижение сбыта почти на треть за период с начала текущего года по конец августа. Однако планируется увеличение объемов выпускаемой продукции в два раза – до 2 млн единиц – за счет поставок на автозаводы для первичной комплектации авто. В мае Континенталь начал сотрудничество с Ford Sollers, затем – с АвтоВАЗом. Сейчас планируется снабжать шинами заводы Рено и Volkswagen Group.Кроме этого, в ближайшее время российский завод Континенталь начнет отправлять свою продукцию в Португалию, Бельгию, Испанию и другие страны Европы. Покрышки уже с успехом продаются в странах Скандинавии, на немецком и французском рынке.
Другие предприятия-шинники, подобно Континенталь, за счет именно экспорта пытаются сохранить привычную или близкую к привычной мощность работы. Глава всеволожского Нокиан Тайерс сказал, что, хотя и темпы сбыта на предприятии за первых шесть месяцев этого года снизились на 37,5 % (в евро валюте), экспорт выпускаемой продукции увеличился до 63% от общего объема.
Концерн Cordiant, который специализируется, в основном, на покрышках для грузовиков, и базируется на трех отечественных шинных предприятиях: «Омскшина». «Уралшина» и Ярославский завод, информировал о продолжающейся работе на полную мощность. Однако при этом специалисты предприятия отметили, что спрос существенно смещен в сторону резины бюджетного сегмента. Также прослеживается тенденция увеличения поставок отечественным автоконцернам, которые до этого использовали более дорогие шины зарубежного производства. В среднем снижение спроса на покрышки Кордиант оценено в 19%.
Анализ деятельности больших отечественных автоконцернов показал, что предприятия практически отказались от закупок импортных покрышек. АвтоВАЗ сотрудничает исключительно с «Белшиной», российским Пирелли и «Нижнекамскшиной». 90% шин, используемых на заводе Ford Sollers, - также изготовлены в нашей стране. Остальные 10% составляют импортные покрышки, используемые для комплектации спорткаров. КамАЗ также большую часть шин приобретает у местных производителей.
Исключением оказались изготавливаемые в Санкт-Петербурге грузовые машины Sсania, комплектуемые резиной Michelin и Bridgestone, а также автомобили Тойота Камри, для которых применяют импортные шины Йокогама.
Немецкая GfK прогнозировала в конце июня текущего года неизбежное сокращение отечественного рынка покрышек на 1/5, так как он зависит непосредственно от сбыта новых автомобилей. А согласно информации от Ассоциации европейского бизнеса, реализация легковых авто и LCV в течение восьми месяцев 2015 года уменьшилась на 33,5 %, продажа грузовиков – на 45,4%. GfK отметила, что тенденция спада на рынке была очевидна еще в прошлом году. Тогда общее сокращение автоторговли составило 17,5%.
Отечественный завод Континенталь ожидает, что рынок полностью восстановится к 2020 году. Кордиант, все же, надеется на то, что проекты развития производства можно будет реализовать в полной мере. Ситуация должна несколько выровняться за счет продаж зимней резины: если на летних покрышках потребитель еще может как-то сэкономить, то зимние шины – это вопрос его безопасности на дороге.