Без шин не обходится ни одно транспортное средство. Именно они защищают машины от механических ударов во время передвижения, амортизируя и смягчая их. При выполнении маркировки обозначают, к какому типу принадлежат шины. Все шины разделяются на два основных конструкционных типа – радиальный и диагональный. Оба типа отличаются надёжностью, но и их характеристики отличаются все же в некоторых аспектах. Правда, сейчас можно быстрее повстречать шины радиальные, нежели диагональные. Последние в принципе вообще практически пропали со многих торговых прилавков. Почему так спросите вы?
А дело заключается в простом преимуществе данных (радиальных) конструкций. Они лучше обеспечивают сцепление с дорогой, и безопасность передвижения увеличивается в разы. А это самое главное.
Стоит отметить, что на сегодняшний день на отечественном рынке в основном представлены радиальные шины, потому что у данного конструкционного типа шин намного больше клиентских преимуществ. Однако ради справедливости стоит отметить, что оба типа автомобильных шин имеют присущие им достоинства и недостатки.
В чем же заключается основанная разница?
Как известно каждому автолюбителю основой шин является каркас, который изготавливают из слоёв каучука (резины). В радиальной шине - перпендикулярно колее, в диагональной покрышке текстильные нити располагаются по диагонали (от обода и к ободу). Прочность и жёсткость всей конструкции обеспечивают расположенные в полости резины текстильные нити. На самой поверхности изготовители шин делают дополнительные слои (брекеры). Именно на основе брекера и построен сам протектор, изготовленный из резины с металлическим кордом который вживляется производителем непосредственно в структуру каучука (резины). Брекер, собственно говоря, и является силовой частью шины. Именно структура расположенных в каркасе автомобильных шин нитей текстиля и определяет, к какому конструкционному типу они относятся.
Преимущества и недостатки обоих конструкционных типов
Диагональные конструкции отличаются надёжными (максимально)боковинами высокой (меньше боятся механической задирки, небольших по глубине проколов и различного рода порезов). Их можно ремонтировать в отличии от радиальных шин. Радиальные конструкции держат форму лучше. Сцепление также лучше. Именно поэтому на сегодняшний день диагональнаяконструкция отошла на второй план.
В принципе нет смысла обсуждать дальше тему, какой конструкции шины предпочтительнее – радиальные или диагональные, так как сейчас в нашей стране, равно как и во многих других государствах мира выпускаются только шины радиальной конструкции. Кстати впервые автомобильные шины радиальной конструкции появились в 1946 году, а разработаны они были сотрудниками концерна Mishelin.
Пробег качественных шин диагональной конструкции в среднем составляет до сорока тысяч километров. Что касается пробега стандартных моделей радиальных шин, то в среднем он составляет семьдесят тысяч километров. Кроме этого радиальные шины отличаются меньшим сопротивлением к качению, что даёт возможность существенно снизить расход горючего.